Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые объединены по клиническим симптомам отставания развития речи и психики. Сюда относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, а также смешанные специфические расстройства в области психологического развития ребенка. 

Общие сведения

ЗПРР связана с нетипичной работой центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает следующие компоненты: память, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, поведение.

Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как умственная отсталость не исправляется.

Причины ЗПРР

ЗПРР возникает вследствие органического поражения мозговых структур и различных расстройств нервной системы. Факторы, провоцирующие задержку психоречевого развития:

  • инфекционные заболевания матери и недостаток кислорода во время беременности;
  • недоношенность, малый вес при рождении
  • проблемы в родах (травмы, Кесарево сечение, обвитие пуповиной, стремительные или преждевременные роды, гипоксия);
  • нарушение обмена веществ в ЦНС;
  • органические поражения мозга (скопление жидкости, высокое внутричерепное давление, опухоли);
  • патологии психиатрического спектра, включая эпилепсию;
  • тяжелые инфекционные заболевания в раннем возрасте.

Кроме органических причин важную роль играют и психологические факторы. Психические травмы и неправильное воспитание (гиперопека, жестокое обращение, недостаточный уход и внимание) могут приводить к задержке развития или полному исчезновению речи (мутизму, речевому негативизму).

Есть вопросы или нужна консультация? Проведем диагностику, ответим на ваши вопросы, составим индивидуальную программу занятий

Симптомы

Диагностировать нарушение психоречевого развития можно уже с 2-3-летнего возраста, при этом точный диагноз ставится в 3-5 лет, когда нарушения проявлены наиболее очевидно. Такие возрастные нормы связаны с тем, что к данному возрасту отсутствие внутренней речи начинает отражаться на психическом развитии ребенка и развитии мышления, понимании абстрактных понятий.

Кроме речевой задержки у детей с ЗПРР наблюдается:

  • Кроме речевой задержки у детей с ЗПРР наблюдается:
  • Гиперактивность и дефицит внимания
  • Бедность эмоционального реагирования
  • Агрессия, протестные формы поведения
  • Затруднения социального взаимодействия
  • Сниженная работоспособность, истощаемость
  • Нарушения памяти, внимания, мышления

Коррекция ЗПРР

Терапия психоречевых нарушений проводится комплексно, поэтому в реабилитации участвуют:

  • Невролог (проводит обследование и назначает медикаментозное лечение, направленное на компенсацию органических поражений);
  • Логопед-дефектолог (занимается коррекцией речи, восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • Детский нейропсихолог (работает по программе замещающего онтогенеза, переструктурируя нарушенные зоны мозга);
  • Специалист по сенсорной интеграции (проводит занятия, направленные на упорядочивание ощущений, идущих от сенсорных систем

Как мы работаем с детьми с ЗПРР в нашем центре

01

Работа при первых признаках задержки психоречевого развития

Мы начинаем коррекционную деятельность с детьми с подозрением на ЗПРР с 1.5-2х лет. Раннее начало коррекции дает больше шансов на компенсацию без последствий.

02

Использование метода сенсорной интеграции и кинезотерапии

Это помогает проработать сенсомоторные системы, лежащие в основе высших психических процессов.

03

Применение метода АВА-терапии

Помогает сформировать учебное поведение и выстроить обучение.

04

Комплексная работа нейропсихолога и логопеда-дефектолога

Обеспечивает воздействие на все психомоторные функции и в максимально короткие сроки скорректировать нарушение.

Отзывы родителей мотивируют нас работать ещё лучше!

А
Артём
8 Декабря 2023

Всё отлично. Работают настоящее специалисты своего дела. Уже есть первые изменения в речи. Будем продолжать посещение

О
Ольга Г.
22 Ноября 2023

Отличный центр, замечательные педагоги, находят общий язык с малышами, ходим с сентября, ребенку нравится, есть результаты по речи.

Н
Нора Г.
7 Ноября 2023

Замечательный центр и отличные педагоги! Очень хорошо знают свое дело, настоящие профессионалы! Наш педагог Алина очень нравится нам. Ребёнок охотно идёт на занятия.

А
Александр Денисенко
3 Октября 2023

В центре все устраивает, каждую неделю по два раза ходим с марта. Наблюдаем положительный результат, то есть ребенок стал более четко произносить какие-то слова. Работаем с Валерией Сергеевной и с Ириной Николаевной. Ребенок тянется и хорошо занимается.

А
Анна
26 Октября 2023

В центре мы посещаем логопеда, которая сразу нашла подход к ребёнку! Она была пятым специалистом, к которому мы обращались, ребёнок очень легко начал контактировать, в течение полугода стал разговаривать! Логопед смогла запустить речь! Занятия продолжительностью 40 минут проходят два раза в неделю.

М
Мария
2 Ноября 2023

Мы полтора года занимаемся в центре, нравится качество преподавателей, они достойны своей категории. Ребенку нравится, с удовольствием ходит, есть сдвиги, они видны и заметны. Мы ходим к логопеду и нейропсихологу из-за гиперактивности, неусидчивости, непринятия правил и пропуска букв. У нас много всего, сейчас есть приличные тетради, ребенок учится себя контролировать, у него это получается.

ВСЕ ОТЗЫВЫ
Запишитесь
на консультацию
в нашем центре
Оставьте заявку и мы вам перезвоним