Дислалия

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Дислалия

Различные нарушения произношения звуков у детей с хорошим слухом и отсутствием повреждений нервных волокон речевого аппарата. Патология заключается в смешении, замене, отсутствии или искажении звуков при произношении.

Общие сведения

Дислалия — это нарушение звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата.
Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. При дислалии проводится логопедическое обследование строения и подвижности речевого аппарата, состояния звукопроизношения и фонематического слуха, при необходимости — консультации стоматолога, невролога, отоларинголога.

Причины механической дислалии

Анатомические дефекты периферического артикуляционного аппарата:

  • Короткая уздечка языка или верхней губы
  • Массивный или маленький, узкий язык
  • Малоподвижные, толстые губы
  • Неправильный прикус
  • Аномалии зубных рядов

Причины функциональной дислалии

  • Двуязычие в семье
  • Педагогическая запущенность
  • Физическая ослабленность у часто болеющих детей
  • ММД (минимальная мозговая дисфункция)
  • Несформированность фонематическогои речевого слуха

Биологические факторы

  • небольшая дисфункция мозга, из-за которой развитие речи происходит в замедленном темпе;
  • общее здоровья у часто болеющего ребёнка;
  • проблемы с распознаванием речи;
  • нарушение фонематического и речевого слуха.

Социальные факторы:

  • подражание неграмотной речи родителей (диалект, косноязычие, быстрый темп), использование двух языков в семье, подражание взрослыми детскому лепет.
Есть вопросы или нужна консультация? Проведем диагностику, ответим на ваши вопросы, составим индивидуальную программу занятий

Коррекция

Работа по коррекции дислалии у детей состоит из следующих этапов: постановка, автоматизация, дифференциация, введение в речь звуков.

Постановка звуков при дислалии обычно происходит по подражанию, но возможно и применение логопедического зонда. Далее, доведении до автоматизма произношения звуков в слогах, отдельных словах, затем в предложениях и текстах, а также чётком различении звуков при их последовательном произношении.

Важно ещё до школы обучать ребёнка навыкам звуко-буквенного анализа. Научить выделять звук в начале, конце, середине слова, составлять слово из букв, делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Эти и другие приёмы помогут ребёнку овладеть письмом и чтением в школе и будут являться профилактикой дислексии и дисграфии.
Необходимо помнить, что к моменту поступления ребёнка в школу речь должна быть чёткая и грамотная, иначе возможны сложности при овладении школьными навыками.

Чтобы достичь успеха, занятия важно проводить регулярно, не менее 2-3 раз в неделю. Помимо работы с логопедом, отработка звуков и артикуляционные упражнения должны проводиться и в домашних условиях. При лёгкой степени дислалии длительность коррекционной работы 2-4 месяца, а при сложной патологии —  6-12 месяцев.

Как мы работаем с детьми с ЗРР в нашем центре

01

Логопедическая работа

Логопед помогает детям устранить дефекты произношения проводя, при необходимости, логопедический массаж. При дислалии устранение нарушений происходит достаточно быстро, особенно при функциональной разновидности.

02

Коррекция речевого и фонематического слуха

Обязательно включается такие упражнения, ведь чтобы научиться правильно произносить звук, нужно в первую очередь хорошо его различать на фоне схожих по звучанию и способу образования.

03

Нейрокоррекция

В логопедическое занятие мы обязательно вводим нейрокоррекционные упражнения, которые помогают сохранять и поддерживать внимание, психическую активность ребёнка в течение всего занятия, а это является залогом продуктивной работы.

04

Присутствие родителей

Родители часто присутствуют на занятиях, видят какими методами логопед автоматизирует, дифференцирует поставленные звуки. Взаимодействие логопеда и родителей помогают в кротчайшие сроки добиться желаемого результата.

Отзывы родителей мотивируют нас работать ещё лучше!

А
Артём
8 Декабря 2023

Всё отлично. Работают настоящее специалисты своего дела. Уже есть первые изменения в речи. Будем продолжать посещение

О
Ольга Г.
22 Ноября 2023

Отличный центр, замечательные педагоги, находят общий язык с малышами, ходим с сентября, ребенку нравится, есть результаты по речи.

Н
Нора Г.
7 Ноября 2023

Замечательный центр и отличные педагоги! Очень хорошо знают свое дело, настоящие профессионалы! Наш педагог Алина очень нравится нам. Ребёнок охотно идёт на занятия.

А
Александр Денисенко
3 Октября 2023

В центре все устраивает, каждую неделю по два раза ходим с марта. Наблюдаем положительный результат, то есть ребенок стал более четко произносить какие-то слова. Работаем с Валерией Сергеевной и с Ириной Николаевной. Ребенок тянется и хорошо занимается.

А
Анна
26 Октября 2023

В центре мы посещаем логопеда, которая сразу нашла подход к ребёнку! Она была пятым специалистом, к которому мы обращались, ребёнок очень легко начал контактировать, в течение полугода стал разговаривать! Логопед смогла запустить речь! Занятия продолжительностью 40 минут проходят два раза в неделю.

М
Мария
2 Ноября 2023

Мы полтора года занимаемся в центре, нравится качество преподавателей, они достойны своей категории. Ребенку нравится, с удовольствием ходит, есть сдвиги, они видны и заметны. Мы ходим к логопеду и нейропсихологу из-за гиперактивности, неусидчивости, непринятия правил и пропуска букв. У нас много всего, сейчас есть приличные тетради, ребенок учится себя контролировать, у него это получается.

ВСЕ ОТЗЫВЫ
Запишитесь
на консультацию
в нашем центре
Оставьте заявку и мы вам перезвоним